Toyota LC J100 - масло для двигателя


Величина износа отдельных компонентов силового агрегата Toyota Land Cruiser J100 по большей части зависит от того, как автомобиль обслуживается и эксплуатируется. Качественное моторное масло и интервал смены напрямую влияют на уровень выработки трущихся деталей, поэтому следует свести к минимуму трение между ними.

Надежность двигателя не всегда заслуга производителя, на первом месте - уход за мотором, а одна из главных операций по ТО - замена масла.

Масло в двигатель не то, на чем можно сэкономить, (что аналогично и с другими ДВС), поэтому, хорошее масло есть гарантом надлежащей смазки трущихся деталей двигателя. Впрочем, моторное масло не единое, что влияет на работу двигателя.

Применение же некачественного масла влечет за собой ряд неисправностей, в том числе дорогостоящих. Тем не менее, от покупки поддельного масла никто не застрахован, поэтому в данном случае - масло необходимо будет сменить раньше, например после 3000 км пробега, на дольше его не хватит.

Когда нужно менять

Частое нагревание и остывание моторного масла, неминуемо уменьшает его качество, поэтому, постоянная смена температуры двигателя со временем снижает его защитные свойства, и в конечном счете, масло теряет свою эффективность, и его необходимо менять в срок.

Производитель рекомендует проводить замену моторного масла каждые 15 000 км, но это не тот интервал, при котором мотор в перспективе будет служить долго и безотказно. Toyota Land Cruiser (и не только "сотка") как правило покупается "на года", это автомобиль, за который каждый владелец (НЕ извощик) благодарит производителя за создание эталона надежности и практичности. И так как мотор - это сердце автомобиля, то подбирая интервал стоит учитывать интенсивность и условия эксплуатации Крузера.

Учитывая индивидуальные условия эксплуатации каждого LC J100, их владельцы проводят замену с разной периодичностью с интервалом : от 5000 10 000 км пробега. Кто-то меняет 1 раз в год, но не более 10 000 км, второй каждые 7000 км, третий не более 6000 км пробега.

Если Вы используете автомобиль по большей части в экстремальных для мотора условиях, например: поездки с дистанцией не более 10 км или буксировка прицепа - замену масла лучше провести с интервалом в 5000 км

У каждого водителя свой маршрут, своя интенсивность трафика и средние обороты, поэтому в данном случае прежде всего нужно считать моточасы (мч).

  • до 250 мч включительно - при тяжелых условиях;
  • до 300 мч - уместно с частичным использованием автомобиля или за городом;
Пройденное расстояние, км:
Средняя скорость, км/час:

Моточасов: ...

Зная режим эксплуатации своего автомобиля в режиме "город/трасса", возможно подобрать оптимальный интервал, через сколько нужно менять масло. Для этого, в форме ниже выберете в процентом соотношении свой режим передвижения по городу. Как результат, Вам будет предоставлен рекомендованный интервал учитывая Ваши условия.

Какое выбрать

Второй, не менее главный вопрос: какое лучше выбрать масло?!

Здесь, так же как и в предыдущем вопросе - ответ лежит в условиях, и не только в режиме эксплуатации и интенсивности нагрузок, но и климате, в котором эксплуатируется машина, состояние мотора и пробеге.

Особенно тяжелым для двигателя являются городские заторы, которые сопровождаются короткими дистанциями, частыми остановками, пробками: это все оказывает на двигатель огромную нагрузку и ускоренную изношенность моторного масла. Самый лучший для двигателя загородный режим: с постоянной скоростью и со стабильными оборотами.

Климат также важно учитывать. Так, к примеру для Тойота Ленд Крузер J100 который эксплуатируют в жарком климате или экстремальных условиях (бездорожье, горная местность, дополнительный вес в виде прицепа или загруженного багажника) идеальным выбором станет масло с вязкостью 10W-30 или 10W-40, в то время как летом с умеренным климатом выбирать рекомендуем из 5W-30 или 5W-40. Широкий диапазон обусловлен условиями, так как умеренный климат и жаркий - это два разных условия для того же летнего периода.

В зимний период нужно использовать моторное масло менее густое - 0W-30, 5W-30 или даже 5W-40 (зимы у всех разные. Чем морознее, тем жиже нужно выбирать масло).

По большей части, владельцы LC100, которые используют автомобиль преимущественно в черте города, выбирают 5W-30 или 5W-40 для круглогодисного использования

Состояние силового агрегата и пробег транспортного средства, третий фактор, который также необходимо учесть. На больших пробегах трущиеся детали достаточно сильно вырабатываются, вследствие чего нужно заливать более вязкое масло, например переходить с 10W-30 на 10W-40.

Лучшее масло

Ныне, непросто найти хорошее моторное масло по двум причинам: огромный выбор и наличие на рынке подделок : чем отличается подделка в пластике и масло Тойота в жестяной банке.

Чем популярнее моторное масло, тем больше шансов приобрести подделку. В связи с этим, чрезвычайно важно приобретать моторное масло хотя бы у надежного продавца. В идеале: обратиться к официальному представителю производителя моторных масел в Вашей стране/регионе

Ниже приведен перечень лучших масел для двигателей Тойота Ленд Крузер 100, который составлен благодаря опыту и реальным отзывам владельцев.

2UZ

Лучшее масло для 4.7-литрового бензинового двигателя 2UZ-FE.

На лето, для двигателя 2UZ в большинстве случаев владельцы заливают 5W-30 или 5W-40, но для этого мотора все же предпочтительнее 10W-30:

5W-30
Аmsoil Signature Series Synthetic
Blend Liquid Titanium
Eurol Evolence
Idemitsu Zepro Touring
Kendall GT-1 High Performance Synthetic
Kixx G1 Dexos1
Hyundai Xteer Ultra GSL
Liqui Moly Special AA
Mobil1 x1
Motul ECO-clean 8100
NGN PROFI
NGN NORD
Petro-Canada Supreme Synthetic
Petro-Canada Supreme
Pennzoil Ultra
Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic
Profix
SSU GXO
Wolf Vitaltech ASIA-US
United Eco Elite
ZIC A
5W-40
Eni i-Sint
Castrol Magnatec A3/B4
Idemitsu ZEPRO EURO SPEC
Lexus Motor Oil SM
Liqui Moly MOLYGEN Tech
Liqui Moly Leichtlauf High Tech
Kixx G1
Mobil 1 FS x1
SUPROTEC Atomium
Toyota Engine Oil (08880-80375-GO)
Valvoline Maxlife Synthetic
10W-30
ENI i-Sigma Top MS
Fuchs Titan Cargo
Gulf Supreme Duty XLE
Chevron Delo400 LE
Petro-Canada Duron-E
Mobil Delvac MX ESP
Shell Rimula R5 LE
Total Rubia TIR 7900 FE

Зимой для мотора 2UZ по мнению большинства владельцев, лучше выбирать что-то из того, что представлено ниже, но стоит еще раз упомянуть, что такие масла как 0W-30 и 10W-30 предназначены для разных зим:

0W-30
Addinol Superior 038
Aral SuperTronic G
Castrol EDGE A3/B4
Eurol Synergy
Fuchs Titan Supersyn
Gulf Formula G
Idemitsu Zepro
NGN Synergy Plus
Shell Helix Ultra
5W-30
Castle SN/CF
Petro-Canada SUPREME SYNTHETIC
RAVENOL DXG CleanSynto
Shell Helix ULTRA
Total Quartz 9000 Future NFC
Toyota (08880-63853 / 08880-10706 / 08880-10705)
Valvoline SynPower
Motul ECO-nergy 8100
5W-40
Liqui Moly Synthoil High Tech
Mobil Super 3000 x1
Petrogen Synthetic
PROFIX Engine Oil
Toyota Engine Oil
10W-30
Amsoil Signature Series
Petro-Canada Supreme Synthetic
Kendall GT-1 Liquid Titanium
Kixx G1
Pennzoil Ultra Platinum
Profix API SN
Hyundai Xteer

Важно понимать, что использование одного и того же масла (вязкость) летом и зимой, возможно лишь при умеренном климате

1HD

Лучшее масло для 4.2-литрового дизельного мотора 1HD-FTE.

В летний период, для дизеля 1HD лучшим маслом является 10W-30 или 10W-40. Отдельно стоит отметить, что в регионах с умеренным климатом масло 5W-30 возможно использовать круглый год.

10W-30
Chevron Delo400 LE
ENI i-Sigma Top MS
Fuchs Titan Cargo
Gulf Supreme Duty XLE
Idemitsu Zepro Diesel DH-1/CF
Lotos MaxWay E9
Mobil Delvac MX ESP
Neste Turbo LXE
Orlenoil Platinum Optimo
Petro-Canada Duron-E
Shell Rimula R5 LE
Total Rubia TIR 7900 FE
Toyota Diesel Oil RV Special CF-4
10W-40
Eurol Turbosyn
Gulf Tec Plus
NGN Premium
Lukoil Genesis Advanced
Лукойл Авангард Ультра
Neste Turbo LXE
Petro-Canada Duron XL
Motul 6100 SYNERGIE+
Shell Rimula R5E
Shell Helix HX7
SRS Viva1
United Plus
Valvoline Maxlife
Wolf GuardTech B4

Зимой для 1HD внимания заслуживают такие масла:

5W-30
Addinol Super Power MV 0537
Chevron DELO® 400 LE
ENI i-Sigma Top MS
Eurol Super Lite
Eurol Superlite Arctic
Gulf Formula GMX
Hyundai Premium LS
Liqui Moly Leichtlauf High Tech LL
Liqui Moly Special Tec LL
Mobil Delvac 1 LE
MolyGreen Premium Black Alpha API SN-CF C3
Neste City Pro LL
NGN Nord
Orlen Platinum Ultor Perfect
Petro-Canada Duron UHP
Ravenol FDS Fullsynth CleanSynto
Shell Helix Ultra
Shell Helix Ultra Professional AB
Shell HX-8 Synthetic
Total Rubia TIR 9900 FE
Toyota Castle Diesel Oil DL-1
Toyota SN/CF GF5 (08880-10705)
Valvoine Synpower
Valvoline Maxlife
5W-40
Addinol Super Light 0540
BP Visco 5000
Castrol EDGE
Castrol Magnatec Diesel DPF
Chevron Delo® 400 Synthetic
Eni i-Sint
Eurol Super Lite
Fuchs Titan Cargo
Heck RSL
Idemitsu Zepro Diesel CF
G-Energy Synthetic Active
Gulf Synthetic Super Duty Plus Engine Oil
Gulf Formula G
GT Diesel City
Kendall SHP® Diesel Full Synthetic Engine Oil
Лукойл Авангард Ультра CI-4/SL
Лукойл Люкс Cинтетическое
Lukoil Genesis Armortech
Liqui Moly Leichtlauf High Tech
Liqui Moly Synthoil High Tech
Lotos Diesel Fleet
Lotos Synthetic Plus
Mobil Delvac 1
Mobil Super 3000 x1
Mobil1 Turbo Diesel Truck
MOL Dynamic Arctic
Motul X-cess 8100
Motul X-clean
Neste City Pro
NGN Gold
Olympia Pro-Tech Fully Synthetic
Petro-Canada Duron Synthetic
Petronas Syntium 3000
Татнефть Синтетик
Тотек Астра Робот HR
Teboil Super HPD
Total Quartz 9000
Total Rubia Tir 7900 Syn NA
Toyota
Shell Rotella T6
Shell Helix HX8 Synthetic
Shell Helix HX7
Shell Helix Ultra
Uzautooil Premium
UAZ Motor Oil Premium
Valvoline Premium Blue Extreme
Valvoline All Fleet Extreme LE
Valvoline Synpower
Valvoline Maxlife Synthetic
ZIC X9
ZIC XQ

Опять же, выбор марки масла - не главное, а первую очередь делайте акцент на подлинности смазочного материала и его вязкости исходя из климата в Вашем регионе. В конечном счете, двигатель с качественным маслом работает тише и без проблем запускается в холод

Допуски

Подбирая масло в моторе Тойота Ленд Крузер J100 необходимо соблюдать допуски по маслу от производителя двигателей. Так, для бензинового мотора 2UZ 4.7 это : SJ, SL (20W-50, 15W-40) или SJ, SL или ILSAC (10W-30 5W-30).

Для дизельного 1HD 4.2 : CF-4, CF или G-DLD-1 (также допустимо CE, CD).

Масляный фильтр

Меняя моторное масло, в обязательном порядке нужно менять масляный фильтр. Ниже приведен перечень фильтров, которые зарекомендовали себя как надежные.

Для бензиновых двигателей:

  • AGAMA C-1114 (90915-03005) (замена VIC C-114)
  • BOSCH P 2044
  • FILTRON OP 618
  • FRAM PH3614
  • JS Asakashi C103J
  • NITTO 4TP-126
  • MAHLE OC 988
  • MAHLE OC 478
  • MANN-FILTER W712/83
  • MICRO T-1641
  • Sakura C-1828
  • Toyota 90915-YZZJ4
  • Toyota 90915-YZZD4
  • VIC C-114
  • Union C-171

Для дизельного мотора:

  • Aiko C115
  • AZUMI C-21115J
  • Filtron OP619
  • Hengst H206W
  • JS Asakashi C115J
  • Kitto C115
  • Knecht Filter OC 275 A
  • MAHLE OC 275
  • MANN-FILTER WP928/80
  • Nitto 4TP-125
  • Toyota 90915-30002-8T
  • Union C151

Для тех кто впервые самостоятельно проводит замену масла, важно знать: масляный фильтр иногда "засасывает", и съемником открутить его скорее всего не получится. В этом случае Вам придется либо пробивать фильтр насквозь или проявлять смекалку с различными дополнительными инструментами и приложить побольше усилий .

Сколько лить

В зависимости от конкретного мотора, установленного на Тойота J100, количество масла составляет от 6,4 до 11,4 литров, так что объем масла зависит от определенного мотора.

2UZ-FE 1HD-FTE
С фильтром 6,8 11,4
Без фильтра 6,4 10,1

Замена: инструкция

Видео руководство по замене масла в бензиновом и дизельном моторе.

Двигатель UZJ100

Двигатель HDJ100


Масляный фильтр Тойота - подделка или оригинал
Признаки подделки масляного фильтра

Масло Тойота в пластиковой банке - оргинал или подделка
Отличия подделки масла (пластик)

Масло Тойота в жестяной банке - оргинальное или контрафакт
Как отличить подделку масла (ж/б)