Величина износа отдельных компонентов силового агрегата Toyota Land Cruiser J100 по большей части зависит от того, как автомобиль обслуживается и эксплуатируется. Качественное моторное масло и интервал смены напрямую влияют на уровень выработки трущихся деталей, поэтому следует свести к минимуму трение между ними.
Надежность двигателя не всегда заслуга производителя, на первом месте - уход за мотором, а одна из главных операций по ТО - замена масла.
Масло в двигатель не то, на чем можно сэкономить, (что аналогично и с другими ДВС), поэтому, хорошее масло есть гарантом надлежащей смазки трущихся деталей двигателя. Впрочем, моторное масло не единое, что влияет на работу двигателя.
Применение же некачественного масла влечет за собой ряд неисправностей, в том числе дорогостоящих. Тем не менее, от покупки поддельного масла никто не застрахован, поэтому в данном случае - масло необходимо будет сменить раньше, например после 3000 км пробега, на дольше его не хватит.
Частое нагревание и остывание моторного масла, неминуемо уменьшает его качество, поэтому, постоянная смена температуры двигателя со временем снижает его защитные свойства, и в конечном счете, масло теряет свою эффективность, и его необходимо менять в срок.
Производитель рекомендует проводить замену моторного масла каждые 15 000 км, но это не тот интервал, при котором мотор в перспективе будет служить долго и безотказно. Toyota Land Cruiser (и не только "сотка") как правило покупается "на года", это автомобиль, за который каждый владелец (НЕ извощик) благодарит производителя за создание эталона надежности и практичности. И так как мотор - это сердце автомобиля, то подбирая интервал стоит учитывать интенсивность и условия эксплуатации Крузера.
Учитывая индивидуальные условия эксплуатации каждого LC J100, их владельцы проводят замену с разной периодичностью с интервалом : от 5000 10 000 км пробега. Кто-то меняет 1 раз в год, но не более 10 000 км, второй каждые 7000 км, третий не более 6000 км пробега.
Если Вы используете автомобиль по большей части в экстремальных для мотора условиях, например: поездки с дистанцией не более 10 км или буксировка прицепа - замену масла лучше провести с интервалом в 5000 км
У каждого водителя свой маршрут, своя интенсивность трафика и средние обороты, поэтому в данном случае прежде всего нужно считать моточасы (мч).
Моточасов: ...
Зная режим эксплуатации своего автомобиля в режиме "город/трасса", возможно подобрать оптимальный интервал, через сколько нужно менять масло. Для этого, в форме ниже выберете в процентом соотношении свой режим передвижения по городу. Как результат, Вам будет предоставлен рекомендованный интервал учитывая Ваши условия.
Второй, не менее главный вопрос: какое лучше выбрать масло?!
Здесь, так же как и в предыдущем вопросе - ответ лежит в условиях, и не только в режиме эксплуатации и интенсивности нагрузок, но и климате, в котором эксплуатируется машина, состояние мотора и пробеге.
Особенно тяжелым для двигателя являются городские заторы, которые сопровождаются короткими дистанциями, частыми остановками, пробками: это все оказывает на двигатель огромную нагрузку и ускоренную изношенность моторного масла. Самый лучший для двигателя загородный режим: с постоянной скоростью и со стабильными оборотами.
Климат также важно учитывать. Так, к примеру для Тойота Ленд Крузер J100 который эксплуатируют в жарком климате или экстремальных условиях (бездорожье, горная местность, дополнительный вес в виде прицепа или загруженного багажника) идеальным выбором станет масло с вязкостью 10W-30 или 10W-40, в то время как летом с умеренным климатом выбирать рекомендуем из 5W-30 или 5W-40. Широкий диапазон обусловлен условиями, так как умеренный климат и жаркий - это два разных условия для того же летнего периода.
В зимний период нужно использовать моторное масло менее густое - 0W-30, 5W-30 или даже 5W-40 (зимы у всех разные. Чем морознее, тем жиже нужно выбирать масло).
По большей части, владельцы LC100, которые используют автомобиль преимущественно в черте города, выбирают 5W-30 или 5W-40 для круглогодисного использования
Состояние силового агрегата и пробег транспортного средства, третий фактор, который также необходимо учесть. На больших пробегах трущиеся детали достаточно сильно вырабатываются, вследствие чего нужно заливать более вязкое масло, например переходить с 10W-30 на 10W-40.
Ныне, непросто найти хорошее моторное масло по двум причинам: огромный выбор и наличие на рынке подделок : чем отличается подделка в пластике и масло Тойота в жестяной банке.
Чем популярнее моторное масло, тем больше шансов приобрести подделку. В связи с этим, чрезвычайно важно приобретать моторное масло хотя бы у надежного продавца. В идеале: обратиться к официальному представителю производителя моторных масел в Вашей стране/регионе
Ниже приведен перечень лучших масел для двигателей Тойота Ленд Крузер 100, который составлен благодаря опыту и реальным отзывам владельцев.
Лучшее масло для 4.7-литрового бензинового двигателя 2UZ-FE.
На лето, для двигателя 2UZ в большинстве случаев владельцы заливают 5W-30 или 5W-40, но для этого мотора все же предпочтительнее 10W-30:
Зимой для мотора 2UZ по мнению большинства владельцев, лучше выбирать что-то из того, что представлено ниже, но стоит еще раз упомянуть, что такие масла как 0W-30 и 10W-30 предназначены для разных зим:
Важно понимать, что использование одного и того же масла (вязкость) летом и зимой, возможно лишь при умеренном климате
Лучшее масло для 4.2-литрового дизельного мотора 1HD-FTE.
В летний период, для дизеля 1HD лучшим маслом является 10W-30 или 10W-40. Отдельно стоит отметить, что в регионах с умеренным климатом масло 5W-30 возможно использовать круглый год.
Зимой для 1HD внимания заслуживают такие масла:
Опять же, выбор марки масла - не главное, а первую очередь делайте акцент на подлинности смазочного материала и его вязкости исходя из климата в Вашем регионе. В конечном счете, двигатель с качественным маслом работает тише и без проблем запускается в холод
Подбирая масло в моторе Тойота Ленд Крузер J100 необходимо соблюдать допуски по маслу от производителя двигателей. Так, для бензинового мотора 2UZ 4.7 это : SJ, SL (20W-50, 15W-40) или SJ, SL или ILSAC (10W-30 5W-30).
Для дизельного 1HD 4.2 : CF-4, CF или G-DLD-1 (также допустимо CE, CD).
Меняя моторное масло, в обязательном порядке нужно менять масляный фильтр. Ниже приведен перечень фильтров, которые зарекомендовали себя как надежные.
Для бензиновых двигателей:
Для дизельного мотора:
Для тех кто впервые самостоятельно проводит замену масла, важно знать: масляный фильтр иногда "засасывает", и съемником открутить его скорее всего не получится. В этом случае Вам придется либо пробивать фильтр насквозь или проявлять смекалку с различными дополнительными инструментами и приложить побольше усилий .
В зависимости от конкретного мотора, установленного на Тойота J100, количество масла составляет от 6,4 до 11,4 литров, так что объем масла зависит от определенного мотора.
2UZ-FE | 1HD-FTE | |
---|---|---|
С фильтром | 6,8 | 11,4 |
Без фильтра | 6,4 | 10,1 |
Видео руководство по замене масла в бензиновом и дизельном моторе.