Различия подделки моторного масла Тойота в жестяной банке


На сегодняшний день купить оригинальное масло Тойота скорее везение, чем право на приобретения качественного моторного масла, а в некоторых случаях и по завышенной цене. К сожалению, подделочники со временем расширяют ассортимент своего контрафакта масел Toyota, и после пластиковой 5-литровой канистры их выбор пал на жестяную банку.

Масло Тойота 5W-30 (08880-10705) в жестяной (железной) банке - самое популярное среди владельцев модельного ряда японского автопрома, и появление подделки в "жестянке" на рынке, никакой радости не приносит, особенно если автовладелец не имеет возможности приобрести качественный продукт либо из-за его отсутствия его на прилавках, или от незнания отличий оригинального масла Тойота и подделки.

В данной статье рассмотрим вопрос как отличить поддельное масло от оригинального во время покупки, или после приобретения, ведь поддельные банки имеют вполне высокое качество. Но стоит заранее отметить, что Made in China, а также отечественные "бизнесмены" не дремлют, и подделка со временем все больше и больше становится внешне более похожей на оригинальную канистру.

Перед покупкой тщательно осматривайте канистру. В первую очередь обратите внимание на шов. Как уже упоминалось выше, в Поднебесной, и ее конкуренты совершенствуют технологию изготовления, и Китайцы стали делать уже лазерный шов на банке, что было раньше главным отличием, тем не менее внешне вызывает вопросы и выступает на 1 мм. На оригинальне он абсолютно ровный без косяков и неровностей.

Различие шва
Шов на оригинальной канистре выполнен в нахлест, на подделке в стык и немного кривовато (раньше шов имел простой сгиб)

Металл на верхней части оригинальной банки (где ручка), если смотреть на свет под углом, металл отшлифован параллельно банке, на подделке используется шлифовка перпендикулярно длине банки, что особенно заметно на ручке. Также стоит добавить, что металл - на оригинале гладкий, а на подделке шероховатый.

Осматривая верхнюю часть канистры обратите внимание на напечатанный номер партии. Если заливная пробка стоит слева, ручка справа - то шрифт будет читаться слева направо, на подделках, если установить банку точно также (слева пробка, ручка справа) шрифт напечатан вверх тормашками

Номер партии
Расположение номера партии

Следующее отличие, которое бросается в глаза, это металлический кант, который завальцован сверху. На оригинале он отполирован и гладенький. Конечно же не до состояния хрома, но отполированный металл внешне определить не сложно, на поделки же кант более матовый и может быть в обрубышах.

Обработка канта
На оригинале вальцовка плавная, на подделке она сделана не качественно и с более острыми краями

По цвету банки практически идентичны, но разница заметна на штрих-коде сбоку. На оригинальной канистре, если поставить под углом - код имеет белый фон, в подделке он бывает сиреневый, розовый и дает соответствующий оттенок, также как и надпись MOTOR OIL. Но не забываем, что подделочники постоянно совершенствуют свои технологии, и на код особое внимание не стоит обращать, но об этом знать нужно.

Логотип
Серебристая надпись сменилась на красную в 2017 году

Крышки абсолютно одинаковы и разницы между ними практически нет никакой. Пластик который используется на заливном язычке на оригинале прозрачный, на подделке он матового цвета и с желтизной. Единственное, что хотелось отметить - при нажатии на крышку оригинальной канистры, она полностью снимается, а вот в подделке с легким открытием скорее возникнут трудности.

Подытожив, стоит отметить, что подделки встречаются не только среди 4-литрового масла Toyota 5W-30 API SN ILSAC GF-5, но и среди 0W-20 (08880-10505), 5W-20 (08880-10605) и учитывая то, что подделка со временем доводится до ума, единственное, что вероятнее всего определить контрафакт от оригинала - это именно масло.

Что залито?! В оригинале заливается минеральное базовое масло с присадками высокой степени очистки (фирменная Тойотовская разработка). В банке подделки заливается в лучшем случае смазочная система М8В на основе минерального базового масла, или более дешевое масло с невысоким содержанием серы с вязкостью 10W-40 или 15W-40 с минимальным уровнем противоизносных присадок.

Сравнение масел: оригинальное или подделка
Сравнение оригинального масла и подделки по цвету: слева оригинал Toyota, справа подделка

Исходя из этого, единственное, что наверняка определит подлинность масла эксперимент на текучесть. Для этого (очень кстати будет наличие оригинального масла) необходимо налить в небольшую емкость немного масла и поместить в морозилку на 12 часов при -30 градусов по Цельсию. Более густое масло, с минимальной тягучестью имеет все основания полагать о подделке.

Чтобы сократить риск покупки контрафакта, рекомендуем подумать о приобретении масла Тойота в литровых бутылках (08880-10706), разумеется будет ощущаться переплата, но литровая банка практически не подделывается, и в 99% случаях Вы купите оригинал.

Удачного выбора, и без проблемного управления мечтой.