После 70 000 км на автомобилях модельного ряда Королла 150, 160, 170 и 180 с двигателем 1NR-FE 1.33 (NRE150, NRE180) может наблюдаться чрезмерный расход масла, который очень быстро прогрессирует (к 100 000 км жор масла увеличивается к 1-му литру на 1000 км, что является максимальным пределом исходя из руководства по эксплуатации), также возможно "запотевание" крышки двигателя. Отдельно стоит отметить, что данная проблема ранее также встречалась в перерасходе масла Королла 120.
Проблема заключается в неудачной конструкции двигателя - забивание нагаром сливных отверстий маслосъемных колец (из-за диаметра маслосливных отверстий забиваются мелкие масляные отверстия в поршнях под маслосъемными кольцами).
Недостаток производитель признал, но это никаким благоприятным образом не сказалось для владельцев Toyota Corolla E150, так как проблема в большинстве случаев возникала, когда закончилась гарантия. Для "счастливых" обладателей Королла 180, единственное, что хотелось бы порекомендовать (особенно тем, кто использует автомобиль на короткие расстояния), это заливать качественный бензин не ниже 95-го, чаще проводить замену масла (5000-7000 км или 500 литров бензина, но лучше ориентироваться по моточасам), и лить масло с вязкостью не выше *W-30 с высоким щелочным числом (например: 0W-20, 0W-30, 5W-30), главное, чтобы не подделка.
По регламенту, проблему возможно устранить, заменив ряд деталей:
В зависимости от двигателя, для большинства моторов перечень работ не обязателен, и для "каждого" мотора индивидуален, в зависимости от номера (даты производства):
Перечень работ, которое необходимо произвести в зависимости от двигателя | ||
Завод производитель | Номер двигателя, до указанного | Список операция из перечня выше |
---|---|---|
Daihatsu | 0366582 | 1,2,4 |
Toyota | 8025776 | |
Daihatsu | NRE150, 0401133, 0406193 | 1,2,3,4 |
Toyota | 8083825 | |
Daihatsu | 0481317 | 2,3,4 |
Toyota | 8191849 | |
Daihatsu | 0572345 | 2,4 |
Toyota | 8279827 |
При этом важно учитывать рекомендации от производителя по замене:
На двигателях изготовленных после 29.01.2013 года с номером двигателя после 0572345 на заводе в Шига (Daihatsu) и моторов с номером после 8279827 изготовленных после 04.02.2013 года на заводе в Камиго (Toyota) проблема устранена
Решение перерасхода масла доступно и более бюджетное, но опять же, от проблемы полностью не избавит.
Первый вариант - раскоксовка двигателя Димексидом или специальным средством Лавр 203. Для этого необходимо снять картер, и на горячий двигатель залить средство для раскоксовки (на ночь, или не менее 6 часов) в цилиндры через свечные отверстия, поршни при этом установить в среднее положение. Через 20 минут после заливки (чтобы зашевелились кольца) и далее в течении первых часов, необходимо аккуратно вращать коленчатый вал. Не у каждого имеется возможность самостоятельно проделать данную операцию, поэтому лучшим решением будет поездка к мотористу.
Второй вариант, очистить забитые маслосъемные кольца и окошки на поршнях для схода масла.
Третий, заменить только кольца (на новые), но и в этом случае проблема вполне возможно повторится ~ через 60 000 км.