Замена моторного масла в Тойота Королла Е160/Е170/Е18


Замена масла в двигателе Тойота Королла 160 / 170 / 180 относительно несложная задача, но требующая минимальных знаний устройства автомобиля, наличие необходимых инструментов и оборудования. Будем считать, что Вы приобрели необходимое количество масла и меняете вовремя. Тем, кто затрудняется с выбором, рекомендуем ознакомится в отдельной статье - какое выбрать масло в двигатель Toyota Corolla E160 / E170 / E180, в которой также указаны рекомендованный интервал замены масла.

В примере приведена Тойота Королла 1.8 с двигателем 2ZR. Итак, перед заменой обязательно прогрейте двигатель до рабочей температуры. Далее установите автомобиль на твердую, ровную поверхность, поставьте автомобиль на ручник и зафиксируйте задние колеса противооткатными упорами безопасности, чтобы автомобиль был полностью обездвижен во время замены.

После прогрева необходимо поднять переднюю часть автомобиля, например с помощью домкрата устанавливая его в рекомендованные точки подъема и после подъема установить автомобиль на осевые стойки.

Поднятие автомобиля
Один из способов поднятия автомобиля для замены масла в двигателе

Поднимите капот и ослабьте крышку заливной горловины, что позволит сливаться маслу более быстрее и свободнее.

Находясь под передней частью приподнятого автомобиля, найдите сливную пробку на масляном поддоне под ключ или головку на 14 мм, и поместите под нее подходящую емкость (на 5 литров или более).

Расположение масляного поддона
1 - Пробка для слива масла; 2 - Расположение масляного фильтра;

С помощью гаечного ключа (14 мм) поверните сливную пробку против часовой стрелки. Когда почувствуете, что пробка практически откручена, начните откручивать вручную (в перчатках). Соблюдайте осторожность, так как теплое масло может начать вытекать под небольшим напором.

Теперь ослабьте масляный фильтр повернув его против часовой стрелки (черный стакан, на фото выше), но помните, что масло может пролиться. Чтобы его открутить рекомендовано для удобства использовать специальный ключ для крышки корпуса масляного фильтра (съемник масляного фильтра, "чашка", например - 09228-06501 или более дешевые аналоги).

Снять масляный фильтр
Снятие масляного фильтра

Если во время замены специального ключа - нету, возможно АККУРАТНО молотком и деревянным бруском постучать в ребро жесткости стакана против часовой стрелки, но в дальнейшем рекомендуем ключ приобрести. Данный способ, как говорят в народе - "100%-ый колхоз", и имеется риск повредить крышку корпуса, к тому же стоимость крышки в 3-4 раза выше от ключа. Стоит ли риск ради экономии, решать Вам.

Сняв старый фильтрующий элемент - почистите внутреннюю часть крышки и корпуса фильтра, и замените старое уплотнительное кольцо расположенное на крышке, которое поставляется в комплекте с фильтром.

Замена уплотнительного кольца
Снятие старого уплотнительного кольца

После замены кольца нанесите легкую масляную пленку по его краю, что поможет получить более лучшее уплотнение. Далее замените фильтрующий элемент и установите фильтр на прежнее место, закручивая по часовой стрелке с усилием 30 Нм.

Установка нового фильтра
Смазка уплотнительного кольца и установка нового масляного фильтра

Далее очистите масляную пробку, после чего обязательно замените старую шайбу пробки поддона на новую, чтобы предотвратить подтекание. Закручивать пробку необходимо с усилием 35 Нм.

Убедившись, что область под автомобилем свободна, аккуратно опустите автомобиль. Залейте масло в масляную горловину, и с помощью щупа проверьте уровень масла.

Залить нового моторное масло
Лучше не долить чем перелить
Кузов Двигатель Модификация Объем масла, литров
Corolla E160
NRE160 1NR-FE 1.3i 3.4
NRE161 2NR-FKE 1.5i 3.6
NZE161
NZE164
1NZ-FE 1.5i 3.7
Corolla E170
ZRE172 2ZR-FE 1.8i (100 кВт) 4.2
ZRE172 2ZR-FE 1.8 VVT-i (98 кВт) 4.2
Corolla E180
NRE180 1NR-FE 1.3 VVT-i 3.4
ZRE181 1ZR-FE 1.6 VVT-i 4.2
ZRE181 1ZR-FAE 1.6 VVT-i 4.2
ZRE182 2ZR-FE 1.8 VVT-i 4.2
NDE180 1ND-TV 1.4 D-4D 3.7-3.9

Замените крышку заливной горловины. Теперь запустите мотор, и некоторое время дайте двигателю поработать нагревая его до рабочей температуры. Когда контрольный индикатор масла погаснет, заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла, которое во время работы мотора распространилось по всему двигателю. При необходимости доливаем нужный объем для необходимого уровня и проверяем наличие течи масла.

Видео: инструкция по замене